Вынужденные переселенцы лавируют между адаптацией к нынешней жизни и надеждами на возвращение домой.
Спустя два десятилетия после конфликтов в Абхазии и Южной Осетии, вынудивших большое число мирных жителей покинуть свои дома, не видно близкой перспективы их возвращения.
Значительное число внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) живет в столице Грузии – Тбилиси, а остальных раскидало по всей стране. Некоторые с легкостью адаптировались к новому окружению, для других это оказалось труднее. У многих были дети, которым пришлось взрослеть в переходное время.
Правительство Грузии финансировало программы по обеспечению ВПЛ транспортными льготами, учебными стипендиями, жильем и здравоохранением, но не все испытывают доверие к нему. Жилье является первичной потребностью, и многие семьи ВПЛ до сих пор ютятся в общих комнатах, которые изначально предназначались для временного проживания.
Это видео представляет взгляды на взаимоотношения, надежды и переживания некоторых ВПЛ, главным образом представителей второго поколения.
По словам студентки Тако Толордава ей очень помогло, что главным приоритетом ее родителей было образование детей.
«Со своими друзьями я не ощущаю того, что я беженка. Я предпочитаю сама достигать всего в жизни. Просто как Тако, а не «Тако, беженка из Сухуми»»,- говорит она.
Нино Зоидзе, которая со своей пожилой и больной матерью и двухлетним сыном живет в одной комнате на окраине Тбилиси, вопреки трудностям не теряет оптимизма.
«Я надеюсь, что мы сможем вернуться и это произойдет мирным и правильным путем. Я надеюсь, что мы, молодое поколение, сможем достичь определенного прогресса посредством диалога», — говорит она.
Автор Яна Исраелян, монтаж IWPR Тбилиси.