Результаты медиа-мониторинга, осуществленного в этом году в Грузии Женским фондом, почти ничем не отличаются от результатов аналогичных исследований за последние десять лет.
Сексистские фразы, использовавшиеся газетами, журналами и онлайн-изданиями в 11 регионах Грузии указывают, что основные стереотипы локальных обществ в отношении женщин остаются неизменными.
Грузинские мужчины в большинстве рассматривают женщину как разного рода предмет потребления. В основном этому не противятся и сами женщины, вне зависимости от того, согласны они с этим или нет.
Грузинские мужчины сортируют женщин в основном по двум категориям: т.н. семейные женщины, то есть жены и шлюхи.
Женщины-жены совмещают функции кухонного комбайна, стиральной машины, пылесоса, а также своеобразной колбы, необходимой для оплодотворения, а затем для ухода и воспитания плода и няньки.
Выплескивание по вечерам скопившихся за день негативных эмоций (в виде словесных, а иногда и физических оскорблений) на этих женщин, является апробированным в Грузии бесплатным способом укрепления семейных отношений и разрядки.
Подкатегория жен должна отвечать нескольким требованиям, ставшим аксиомами — до замужества жена не должна заниматься сексом с будущим мужем (не дай бог, если она “опорочена” с другим мужчиной), а после замужества, настоящий грузинский мужчина не позволит себе “грязный” секс с будущей матерью своих детей и женой… И тут, естественно, появляется потребность в удовлетворении сексуальных фантазий и потребностей мужчины. Эту нишу заполняют т.н. “женщины-шлюхи” и это единственное оправдание их существования не земле.
В эту категорию, в основном, объединены рано овдовевшие женщины, разведенные, т.н. “телочки” (“испорченные” в раннем возрасте), побывавшие на заработках в Турции и профессиональные проститутки.
Рано овдовевшие, разведенные и “телочки” обрели статус бесплатных проституток.
В том, что услуги секс-работниц аморальны, соглашаются все в один голос, но достичь согласия по вопросу легализации проституции не удается. И действительно, для чего нужно защищать жизнь и здоровье секс-работниц?
На протяжении веков, ментальность и взгляды грузинских мужчин не менялись. Клише “шлюха” применяется только к женщинам, так как сексуальные потребности грузинского мужчины естественны и не постыдны, так как изменяющий мужчина — мужик, а женщина — шлюха.
Различные достижения науки и техники в мире породили новые подкатегории женщин в Грузии:
Женщина в политике: самый распространенный взгляд — место женщины в семье и ее первоочередная задача растить детей. Часто говорят, что пусть в политику женщины проложила “лежа на спине”.
Женщина в бизнесе: главный вопрос, содержащий в себе и утверждающий ответ — Я могу содержать жену, почему она должна работать?.
Женщина за рулем — эту под-категорию, я думаю, даже комментировать излишне.
Сексизм в Грузии, в основном, основан на утверждении неаргументированного превосходства мужчин. Грузинское патриархальное общество, где сексизм, в основном, проявляется по отношению к женщинам, противоречит им же созданному законодательству, так как:
“Все люди от рождения свободны и равны перед законом вне зависимости от расы, цвета кожи, языка, пола, религии, политических и иных взглядов, национальной, этнической или социальной принадлежности, происхождения, имущественного положения, места жительства” — Статья 14, Право равенства перед законом, Конституция Грузии.
Нино Герзмава, журналист